сайт учителя русского языка и литературы

МКОУ Шубинской СОШ Барабинского района Новосибирской области

Агишевой Татьяны Сергеевны

Эссе "Я - сельский учитель"

 

 

В селе ты не просто порядочный житель,

Ты лучший из лучших!

Ты - первый учитель!

И спрос с тебя строгий,

И честь высока,

И доля твоя на селе нелегка.

С.А.Осипов

 

   Профессия учителя – одна из самых ответственных и  трудоёмких. А у учителя на селе на самом деле «доля нелегка». Я сама родилась и выросла в селе, и знаю, что в селе все друг друга знают хорошо, так как население малочисленное. Улицы, на которых живут люди, можно по пальцам пересчитать. Учитель на селе – почётное звание, любимая профессия, а сейчас для многих это не только профессия, но и способ существования.       

   Половина жителей нашего села работает за его пределами, а остальные – в школе, детском саду, сельском совете, доме культуры и в магазинах; мест для работы просто нет. Уровень престижа профессии учитель понижается, и сейчас это хорошо видно через отношение учеников и их родителей к учителям. Они обращают внимание на свои права и обязанности учителя, но, к сожалению, часто забывают о своих обязанностях. Поэтому с учителей на селе большой спрос. Окружающие обращают внимание не только на твои профессиональные качества, но и  на то, как ты одеваешься, куда ходишь, с кем общаешься, и права на ошибку нет. От твоего нравственного поведения зависит не только твой имидж, но и престиж и репутация школы. Когда я была ребёнком и училась  в школе, учитель для нас был авторитетом, наставником. Нравственно-духовное воспитание молодежи становится сегодня актуальным не только в педагогическом, но и в социальном плане. У нынешних школьников наблюдается падение нравственности, меняются ценностные ориентиры в обществе. К сожалению, кумирами, образцами для подражания у детей часто становятся герои боевиков и многочисленных сериалов, в которых на первый план выдвигается только физическая сила и жестокость. Понятия души и нравственности уходят на последний план.

   Время идёт, и мир меняется. Не зная проблем, которые испытывает учитель, я выбрала эту профессию сердцем. Я люблю детей, люблю с ними работать, творить, изобретать. Я считаю, что только через любовь, доброту, знания и творчество можно добраться до сердец детей.

   «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель», - так сказал Лев Николаевич Толстой. Каждый человек стремится к совершенству, а уж тем более учитель! Ведь в его руках судьбы детей.

   Что же значит  быть сельским учителем? Что входит в его обязанности? Понимая ограниченные возможности сельских школьников, учитель должен создать все условия для расширения образовательного пространства детей. Он должен прививать любовь к Родине, труду, к традициям, знакомить учеников с историей родного края. Одна из главных задач учителя - помочь ученику адаптироваться в новой жизненной среде, не потеряться в современном мире, в который он войдет после окончания школы. Сельский учитель – профессия для людей с огромным чувством долга.

   Конечно, ещё в школе моей мечтой была профессия  - учитель! И все тесты по профориентации, проведённые школьным психологом, указывали на  направление человек-человек. После того, как я окончила школу,  я поступила  в педагогический университет на факультет филологии. Окончив университет, не сразу стала работать в школе. А когда меня позвали в мою родную школу на должность учителя русского языка и литературы, в которой я проучилась 11 лет,  я очень обрадовалась. Но было как-то не по себе: мои учителя, у которых я совсем недавно училась, станут моими коллегами!? Да и страх перед современными учениками нужно было как-то преодолеть. Меня, конечно, поддерживала и подбадривала моя семья.

   И вот в сентябре 2012 года я вступила на порог своей школы в качестве учителя. Современного, молодого сельского учителя! Придя в знакомый коллектив, я почувствовала поддержку  коллег. С детьми было сложнее. Возрасты и характеры разные. Сразу же встал вопрос о том, как заставить ребят слушать и уважать себя? Ведь в становлении личности педагога главное – суметь найти подход к детям, расположить их к себе, а без этого любой труд будет напрасен, поскольку не принесёт никаких положительных результатов.

   В 2013-2014 учебном году я стала классным руководителем 5 класса. В классе - 10 детей. И могу сказать, что для становления меня как педагога этот фактор имел огромное влияние, потому что каждое утро я шла на работу с мыслью, что меня там ждут мои пятиклашки. И мне даже не верится, что сегодня эти дети уже выпускники 9 класса! Все они успешно сдали экзамены и получили аттестаты. Но вот в 10 класс идёт только половина. Я желаю ребятам, которые попрощались со школой и ушли во взрослую жизнь,  только удачи и  успешной самореализации.

   Мне нравится работать в сельской школе и делиться своими знаниями с детьми, расти и совершенствоваться, несмотря на то, что трудности, которые возникают (я считаю не только у молодого сельского учителя), присутствуют.  Многочисленные отчёты и бумажная волокита отнимают много времени.  Становится жалко времени, проведённого над бумагами, которое можно было потратить на самообразование, составление отличного конспекта или дополнительного занятия со  «слабым» учеником.

   Пока жива школа, живо и село, в котором живут мои родители и моя семья. В новом учебном году моя дочь пойдёт в первый класс, и я уверена, что в нашей школе она приобретёт прочный фундамент знаний для дальнейшей жизни.      

 

Дата последнего обновления страницы 31.01.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»