
1. Общие положения
1.1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Шубинская средняя общеобразовательная школа Барабинского района Новосибирской области, в дальнейшем именуемая “Школа”, функционировало в 1961-1962 учебном году как семилетняя Шубинская совхозная школа фермы №1, решением исполнительного комитета Барабинского районного Совета депутатов трудящихся от 13 марта 1962 года № 46 «О реорганизации семилетних школ в восьмилетние» Школа реорганизована в восьмилетнюю Шубинскую школу фермы №1, на основании решения исполнительного комитета Барабинского районного Совета депутатов трудящихся от 16 мая 1974 года № 100 «О реорганизации Шубинской восьмилетней школы Барабинского района в среднюю» Школа реорганизована в среднюю Шубинскую школу, на основании постановления главы администрации Барабинского района от 14.07.1995 года № 156 Учреждение зарегистрировано как Шубинская средняя общеобразовательная школа, на основании постановления главы администрации Барабинского района от 24.11. 1998 года № 309 зарегистрировано как государственное образовательное учреждение. 09.10.2003г. Школа перерегистрирована как областное государственное образовательное учреждение и внесена в Единый государственный реестор юридических лиц межрайонной инспекции МНС России № 10 по Новосибирской области. 28.03.2005г. Школа переименована в Муниципальное образовательное учреждение Шубинская средняя общеобразовательная школа Барабинского района Новосибирской области.
В соответствии с распоряжением Главы Барабинского района от 26.09.2011г. №1132 Школа переименована в Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Шубинскую среднюю общеобразовательную школу Барабинского района Новосибирской области.
Настоящая редакция Устава принимается в целях приведения текста Устава в соответствие с действующим законодательством РФ.
1.2. Полное наименование Школы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Шубинская средняя общеобразовательная школа Барабинского района Новосибирской области.
Сокращенное наименование Школы: МКОУ Шубинская СОШ .
1.3. Место нахождения Школы (юридический, фактический адрес):
632320, Новосибирская область, Барабинский район, село Шубинское, улица Новая, д. 1.
1.4. Статус Школы.
Школа относится к типу общеобразовательных учреждений, Школа является некоммерческим муниципальным казенным учреждением, реализующим основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
1.5. Учредителем Школы и собственником ее имущества является Барабинский район (далее по тексту – Учредитель).
1.6. Координацию, регулирование и контроль за деятельностью Школы осуществляют администрация Барабинского района, Управление образования администрации Барабинского района в пределах своей компетенции (далее по тексту – Управление).
1.7. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, круглую печать для документов, штампы и бланки со своим наименованием.
1.8. Школа приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
1.9. Школа создается без ограничения срока деятельности.
1.10. Учредительным документом Школы является Устав. Проект Устава, проект изменений в Устав согласовываются в установленном порядке и утверждаются Учредителем.
2. Предмет, цели и задачи деятельности Школы
2.1. Школа создана в целях оказания муниципальных услуг по предоставлению гражданам общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования.
2.2. Для достижения цели, указанной в пункте 2.1. настоящего Устава, Школа осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:
2.2.1. Реализация основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, разработанных в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
Образовательные программы в Школе могут реализовываться как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. При реализации образовательных программ могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии.
Обучение в Школе может осуществляться в очной, очно-заочной или заочной форме.
Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.
2.2.2. Организация обучения по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования на дому для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу.
2.2.3. Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья по адаптированной образовательной программе с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
2.2.4. Проведение промежуточной и итоговой аттестации для экстернов.
2.2.5. Предоставление психолого-педагогической и социальной помощи экстернам.
2.6. Организация отдыха и оздоровления учащихся в каникулярное время (с дневным пребыванием детей).
2.2.7. Присмотр и уход за учащимися в группах продленного дня.
2.2.8. Организация питания учащихся и контроль за его качеством.
2.2.9. Создание условий для охраны здоровья учащихся, в том числе: текущий контроль за состоянием здоровья учащихся; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; расследование и учет несчастных случаев с учащимися во время пребывания в Школе.
2.3. Школа вправе оказывать платные образовательные услуги (по договору) за рамками основной образовательной деятельности. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
2.3.1. К платным образовательным услугам относятся:
а) изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
б) курсы:
- по подготовке к поступлению в учебное заведение,
- по изучению иностранных языков,
в) различные кружки;
г) создание различных студий, групп, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов и т.д., т.е. всему тому, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности;
д) создание различных учебных групп для специального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
е) создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу, если ребенок не посещал дошкольное образовательное учреждение);
ж) создание различных секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, катание на коньках, лыжах, различные игры, общефизическая подготовка и т.д.).
3. Организация деятельности и управление Школой
3.1. Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
3.2. Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы.
3.3. Директор Школы назначается Учредителем и действует на основании срочного трудового договора, заключенного по соглашению сторон.
3.4. Директор действует от имени Школы без доверенности, добросовестно и разумно представляет её интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности несет административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.5. Директор:
3.5.1. Планирует и организует образовательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами, несет ответственность за качество и эффективность работы Школы.
3.5.2. Является распорядителем денежных средств Школы в пределах своей компетенции.
3.5.3. Заключает от имени Школы договоры, не противоречащие действующему законодательству РФ и уставным целям деятельности Школы.
3.5.4. В пределах своей компетенции издает инструкции, приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками Школы, учащимися.
3.5.6. Утверждает локальные акты, организует и координирует их исполнение.
3.5.7. Организует разработку, утверждение и внедрение в образовательный процесс образовательных программ, учебных планов и других учебно-методических документов.
3.5.8. Утверждает учебный план, календарный учебный график и расписание занятий.
3.5.9. Утверждает режим занятий учащихся, правила внутреннего распорядка учащихся (по согласованию с Советом учащихся, Советом родителей при их наличии).
3.5.10. Утверждает программу развития Школы (по согласованию с Учредителем).
3.5.11. Представляет отчет по итогам учебного и финансового года для последующего доклада Управлению.
3.5.12. Составляет и утверждает структуру, штатное расписание, должностные обязанности работников, правила внутреннего трудового распорядка (по согласованию с первичной профсоюзной организацией).
3.5.13. Принимает на работу и увольняет педагогический, административный и обслуживающий персонал Школы.
3.5.14. Подотчетен и подконтролен Учредителю и несет перед ним ответственность за экономические результаты деятельности Школы, а также за сохранность и целевое использование имущества Школы.
3.5.15. Устанавливает компетенцию заместителей директора при их наличии.
3.5.16. По согласованию с Учредителем определяет состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также порядок их защиты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.5.17. Для осуществления образовательного процесса привлекает граждан на основании договоров.
3.5.18. При приеме в Школу знакомит учащихся, родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Школы, с основными образовательными программами, реализуемыми в Школе, и другимидокументами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности учащихся.
3.5.19. При приеме на работу знакомит работника под расписку со следующими документами:
- настоящим Уставом;
- Правилами внутреннего трудового распорядка;
- Коллективным договором;
- Должностной инструкцией;
- Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности.
3.6. Права, обязанности и ответственность работников Школы, занимающих административно-хозяйственные, учебно-вспомогательные должности, устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
3.7. В Школе формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
3.7.1. Общее собрание (конференция) работников Школы.
3.7.2. Педагогический совет.
3.7.3. Совет Школы.
3.8. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Школы, порядок принятия ими решений и выступления от имени Школы:
3.8.1. Общее собрание (конференция) работников Школы.
В состав Общего собрания (конференции) работников Школы (далее - собрание) входят все работники Школы, для которых Школа является основным местом работы. Основной задачей собрания является коллегиальное решение вопросов жизнедеятельности трудового коллектива Школы.
Собрание проводится не реже двух раз в год в целях решения вопросов, затрагивающих интересы всех работников Школы.
Внеочередной созыв общего собрания может произойти по требованию директора Школы или по заявлению 1/3 членов собрания, поданному в письменном виде.
Председатель и секретарь собрания избираются сроком на один год.
Собрание считается правомочными, если на нем присутствует не менее половины состава трудового коллектива. Решение принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании. При равном количестве голосов решающим является голос председателя. Решения собрания, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, после утверждения приказом директора Школы являются обязательными для исполнения всеми работниками Школы.
К исключительной компетенции собрания относится:
– обсуждение проектов локальных актов по вопросам, касающихся интересов работников Школы, предусмотренных трудовым законодательством;
– обсуждение информации директора о перспективах развития Школы;
– обсуждение и принятие Правил внутреннего трудового распорядка, Коллективного договора, Положения о системе оплаты труда работников;
– рассмотрение кандидатур работников Школы к награждению;
– заслушивание отчёта директора Школы о выполнении Коллективного договора;
– определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание её членов.
3.8.2. Педагогический совет.
Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления Школы с целью рассмотрения основных вопросов организации образовательного процесса.
В состав педагогического совета входят: директор и его заместители, педагогические работники и учебно-вспомогательный персонал. Председателем педагогического совета Школы является директор. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря педагогического совета.
Заседания педагогического совета созываются в соответствии с планом работы Школы.
Главными задачами педагогического совета являются:
– реализация государственной политики по вопросам образования;
– ориентация деятельности педагогического коллектива Школы на совершенствование образовательного процесса;
– разработка содержания работы по общей методической теме Школы;
– внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
– решение вопросов о переводе учащихся в следующий класс, в т.ч. условно, о применении мер дисциплинарного взыскания к учащимся, в т.ч. отчисление из Школы.
Педагогический совет осуществляет следующие функции:
– анализ и выбор учебных планов, программ обучения и воспитания учащихся;
– обсуждение и утверждение образовательной программы Школы, разработка и обсуждение программы развития Школы;
– рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки педагогов;
– обсуждение и утверждение плана учебно-воспитательной работы на учебный год (с анализом);
– обсуждение информаций и отчетов педагогических работников, докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщений о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима Школы, об охране труда, здоровья и жизни учащихся и других вопросов по организации образовательной деятельности Школы;
– принятие решения о допуске учащихся к государственной (итоговой) аттестации, предоставлении учащимся, имеющим соответствующие медицинские показания, возможности сдачи экзаменов в «щадящем режиме», переводе учащихся в следующий класс, в т.ч. условно, или об оставлении их на повторный год обучения (с согласия родителей (законных представителей); выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении учащихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами; о постановке и снятии учащихся и их семей на внутришкольный учет; о применении мер дисциплинарного взыскания к учащимся, в т.ч. отчисление из Школы;
– утверждение состава Совета Школы, методического совета, методических объединений и творческих групп учителей.
В необходимых случаях на заседание педагогического совета могут приглашаться представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих со Школой по вопросам образования, родители (законные представители) учащихся и др. Необходимость их приглашения определяется председателем педагогического совета. Лица, приглашенные на заседание педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.
Решения педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета. Организацию выполнения решений педагогического совета осуществляет директор Школы и ответственные лица, указанные в решении.
Решения педагогического совета являются рекомендательными для коллектива Школы. Решения, утвержденные приказом директора Школы, являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательного процесса.
3.8.3. Совет Школы.
Совет Школы является коллегиальным органом управления, осуществляющим в соответствии с Уставом Школы решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Школы, и представляет интересы учащихся, их родителей (законных представителей), работников Школы.
Совет Школы формируется на учебный год из лиц, заинтересованных в поддержке и совершенствовании деятельности школы. Директор является членом Совета Школы по должности, остальные избираются. Формирование Совета Школы осуществляется путем выдвижения кандидатов:
– от педагогического коллектива (3 представителя);
– от родительской общественности (3 представителя от каждого уровня образования);
– от учащихся (не менее 3 представителей, по одному представителю от каждого класса из числа учащихся 9-11 классов).
В состав Совета Школы могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию Школы. Состав Совета Школы утверждается директором Школы. Лица, избранные в состав Совета, могут переизбираться неограниченное число раз.
Заседания Совета Школы проводятся в соответствии с планом или созываются председателем Совета по необходимости, а в его отсутствие – заместителем председателя. На первом заседании Совета Школы избираются председатель, заместитель председателя, секретарь открытым голосованием, большинством голосов. Председателем Совета Школы не может быть представитель Учредителя, Управления, директор или учащийся Школы.
Главной целью деятельности Совета является содействие Школе в осуществлении ее задач, предусмотренных Уставом. Совет не вправе вмешиваться в текущую оперативно-распорядительную деятельность администрации школы.
Основными задачами Совета является:
– участие в обсуждении и определении основных направлений развития Школы;
– содействие созданию в Школе необходимых условий для организации образовательного процесса;
– повышение эффективности финансово-экономической деятельности;
– контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств Школы;
– контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе;
– защита прав и интересов учащихся и родителей (законных представителей).
Совет Школы осуществляет следующие функции:
– обсуждение и согласование режима работы Школы, Программы развития Школы и целевых инновационных программ; введения (отмену) единой школьной формы для учащихся; публичного доклада директора Школы, создание в Школе общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений);
– согласование локальных актов, относящихся к его компетенции;
– согласование перечня образовательных результатов и распределения часов вариативной части учебного плана в основных образовательных программах, соответствующих ФГОС начального общего, основного общего образования, показателей распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, показателей качества образовательных услуг, оказываемых Школой, плана финансово-хозяйственной деятельности, отчета о результатах деятельности Школы и об использовании закрепленного за ней имущества;
– рассмотрение жалоб и заявлений, поступивших в Совет Школы от учащихся, их родителей (законных представителей) или работников Школы на действие (бездействие) педагогического коллектива и администрации Школы, на нарушение Устава учащимися;
– согласование решения о применении меры дисциплинарного взыскания к учащимся, в т.ч. об отчислении учащегося.
Для осуществления своих функций Совет вправе приглашать на заседания Совета Школы любых работников Школы для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета Школы, запрашивать и получать у директора Школы и (или) Учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета Школы.
Решение Совета Школы правомочно, если на нем присутствуют не менее половины числа членов Совета Школы. Решения принимаются большинством голосов членов Совета Школы, присутствующих на заседании, при открытом голосовании. Решения Совета Школы носят рекомендательный характер, при их утверждении директором Школы – обязательны для исполнения всеми участниками образовательного процесса.
Директор Школы вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета Школы, в случае отсутствия его решения по данному вопросу в установленные сроки.
3.9. Родители (законные представители) учащихся могут принимать участие в управлении Школой посредством участия в работе Совета Школы, а также Совета родителей учащихся, который может быть создан по их инициативе.
3.10. Педагогические работники могут быть избраны в Совет Школы, могут входить в первичную профсоюзную организацию.
4. Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Школы
4.1.Локальными нормативными актами, регламентирующими деятельность Школы, являются:
1.Положения;
2. Правила;
3. Инструкции;
4. Приказы;
5. Программы;
6. Договоры;
7. Соглашения;
8. Другие локальные акты.
4.2. Локальные правовые акты Школы не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу.
4.3. Локальные нормативные акты утверждаются приказом директора Школы (с учетом мнения коллегиальных органов). При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права учащихся и их родителей (законных представителей), учитывается мнение Совета учащихся, Совета родителей (при их наличии). При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права работников Школы, учитывается мнение общего собрания (конференции) работников Школы, а также первичной профсоюзной организации (при наличии).
5. Компетенция Учредителя
5.1. Учредитель:
5.1.1. Утверждает Устав Школы, изменения и дополнения в него.
5.1.2. Определяет приоритетные направления деятельности Школы, принципы формирования и использования ее имущества, согласовывает программу развития Школы.
5.1.3. Утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс Школы.
5.1.4. Утверждает финансовый план Школы и внесение в него изменений.
5.1.5. Осуществляет финансовое обеспечение деятельности Школы.
5.1.6. Принимает решения о реорганизации и ликвидации Школы.
5.1.7. Закрепляет за Школой объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие Учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника), в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с Уставом Школы.
5.1.8. Осуществляет контроль деятельности Школы за сохранностью и эффективным использованием закрепленного за ней имущества.
5.1.9. В случае прекращения деятельности Школы (ликвидации), аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе Учредитель обеспечивает перевод совершеннолетних учащихся с их согласия и несовершеннолетних учащихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровней и направленности.
5.1.10. Решает иные вопросы, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к компетенции Учредителя.
6. Имущество и финансовое обеспечение Школы
6.1. Имущество Школы является собственностью Учредителя и закрепляется за Школой на праве оперативного управления.
Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих уставных задач, предоставляется ей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.2. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за Школой осуществляется на основании постановления администрации Барабинского района. Право на имущество, закрепляемое за Школой на праве оперативного управления, возникает с момента передачи такого имущества по акту приема - передачи (закрепления) имущества. Приобретенное Школой имущество также закрепляется на праве оперативного управления.
6.3. Закрепленное за Школой имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества и отражается на балансе Школы.
6.4. Школа владеет и пользуется закрепленным имуществом в соответствии с его целевым назначением, настоящим Уставом, действующим законодательством.
6.5. Школа не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделяемых ей по смете, без согласия Учредителя.
6.6. Школа не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
6.7. Школе запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
6.8. Школа обязана обеспечить содержание находящихся в оперативном управлении зданий, сооружений, имущественных комплексов, оснащения и оборудования на уровне, не ниже определяемого действующими нормативами.
6.9. Имущество Школы, закрепленное за ней на праве оперативного управления, может быть полностью или частично изъято в случае:
- принятия решения о ликвидации, реорганизации Школы;
- нарушения условий использования имущества.
6.10. Финансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется в соответствии с законодательством, на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта РФ.
Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Школы несет Учредитель.
6.11.Осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в установленном законом порядке.
Банковские операции совершаются Муниципальным казенным учреждением «Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения Барабинского района Новосибирской области» на договорной основе.
Уплата налогов производится в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
6.12. Доходы Школы от оказания платных образовательных услуг, указанных в п. 2.3., 2.3.1. настоящего Устава, поступают в бюджет Барабинского района.
6.13. Школа использует финансовые и материальные средства, закрепленные за ней, в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством Российской Федерации.
7. Реорганизация и ликвидация Школы
7.1. Решение о реорганизации и ликвидации Школы принимается Учредителем на основании положительного экспертного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
Решение оформляется постановлением администрации Барабинского района.
Реорганизация и ликвидация осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
7.2. Ликвидация может осуществляться по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
7.3. При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с настоящим Уставом.
7.4. При ликвидации Школы кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
7.5. Школа считается прекратившей свою деятельность после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
8. Филиалы и представительства Школы
8.13. Школа самостоятельна в формировании своей структуры. Школа может открывать различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания учащихся (филиалы, представительства, центры).
8.13.1. Филиал не является юридическим лицом и действует на основании Положения о Филиале, принятом на педагогическом совете и утвержденном директором Школы.
Филиал Школы создается и ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
8.13.2.Осуществление образовательной деятельности в представительстве Школы запрещается.

Изменения в Устав 28.12.2016