При выполнении команд "вверх", "вниз", "влево", "вправо" Робот перемещается в соседнюю клетку. По команде "закрасить" Робот закрашивает клетку, в которой находится. Если клетка закрашена, то она будет закрашена ещё раз, т.е. останется закрашенной. Полный перечень команд для Робота можешь найти в справочных материалахк уроку 2.
Запусти Кумир, загрузи обстановку Лесенка и активизируй Робота (удали символ | в первой строке).
Подумай, какие команды надо последовательно дать Роботу, чтобы он поднялся по лестнице и оказался на самой верхней ступеньке?
Если эти команды записать в строгом порядке, то получится алгоритм решения поставленной задачи.
Можно сказать, что алгоритм - это описание последовательности шагов в решении задачи, приводящих от исходных данных к требуемому резульату.
При составлении алгоритма можно использовать только те команды, которые входят в систему команд исполнителя. Важно так же учитывать обстановку, в которой находится исполнитель при решении поставленной задачи.
Общий вид алгоритма:
алгимя алгоритма
· даноусловия применимости алгоритма · надоцель выполнения алгоритма нач · тело алгоритма (последоваельность команд) кон
Слова алг (алгоритм), дано, надо, нач (начало), кон (конец)являются служебными словами и служат для оформления алгоритма. Имя алгоритма может быть любым. Обычно оно подбирается так, чтобы можно было понять, для чего предназначен алгоритм.
Правила набора команд:
все команды для Робота должны быть набраны между строчками нач и кон;
не удаляй служебные слова, которые уже имеюся в окне программного кода;
команды не должны содержать синтаксических ошибок, нельзя использовать синонимы (Робот может выполнить команду "вверх", но не поймет команд "наверх" или "в верх");
каждая команда может быть записана отдельной строкой (ввод каждой команды завершаеся нажатием клавиши "Enter");
разрешается записывать в одной строке несколько команд через точку с запятой (в конце строки точка с запятой не ставится).
Набери свой алгоритм в области программного кода:
Примечание. Название алгоритма "лесенка", строки "дано" и "надо" не являются обязательными, но облегчают понимание алгоритма. Наличие комментариев в программном коде является признаком хорошего тона.
После ввода команд нажми кнопку Выполнить непрерывно:
Если всё сделано правильно, то Робот пройдет по указанной траектории и окажется на верхней ступеньке. Тебя можно поздравить с первой успешной программой!
Программа - это алгоритм, записанный на языке программирования.
В сисеме программирования КуМир используется школьный алгоритмический язык.
Если Робот не достиг цели, то нужно найти и устранить ошибки в программном коде. Сообщения об ошибках выводятся в полях "Область сообщений" и "Область ввода/вывода".
С типичными ошибками и способами их устранения можешь познакомиться в разделе Справочные материалы.
Если не удалось самостоятельно найти ошибки, посмотри образец, сравни со своим кодом и внеси в него изменения.
Сохрани программу в своей папке. Для этого выполни команду Сохранить программув меню Программа:
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.СОГЛАСЕН