КУМИР

Урок 2. Система команд исполнителя Робот

 

 

Сегодня ты научишься:

  •  командовать Роботом;
  •  разрабатывать простейшие алгоритмы.

 


 

 

Робот умеет выполнять всего 17 команд.

Мы пока изучим 5:

• вверх

• вниз

• вправо

• влево

• закрасить

При выполнении команд "вверх", "вниз", "влево", "вправо" Робот перемещается в соседнюю клетку. По команде "закрасить" Робот закрашивает клетку, в которой находится. Если клетка закрашена, то она будет закрашена ещё раз, т.е. останется закрашенной. Полный перечень команд для Робота можешь найти в справочных материалах к уроку 2.

 

 

  Запусти Кумир, загрузи обстановку Лесенка и активизируй Робота (удали символ | в первой строке).

  Подумай, какие команды надо последовательно дать Роботу, чтобы он поднялся по лестнице и оказался на самой верхней ступеньке?

  

 

Если эти команды записать в строгом порядке, то получится алгоритм решения поставленной задачи.

 


 

 Можно сказать, что алгоритм - это описание последовательности шагов в решении задачи, приводящих от исходных данных к требуемому резульату.


 

Подробнее об алгоритмах можешь узнать из справочных материалов к уроку 2.

При составлении алгоритма можно использовать только те команды, которые входят в систему команд исполнителя. Важно так же учитывать обстановку, в которой находится исполнитель при решении поставленной задачи.

 

Общий вид алгоритма:

алг имя алгоритма

· дано условия применимости алгоритма
· надо
цель выполнения алгоритма
нач
·
тело алгоритма (последоваельность команд)
кон

 

Слова алг (алгоритм), дано, надо, нач (начало), кон (конец) являются служебными словами и служат для оформления алгоритма. Имя алгоритма может быть любым. Обычно оно подбирается так, чтобы можно было понять, для чего предназначен алгоритм.

 

Правила набора команд:

  •  все команды для Робота должны быть набраны между строчками нач и кон;

  •  не удаляй служебные слова, которые уже имеюся в окне программного кода;

  •  команды не должны содержать синтаксических ошибок, нельзя использовать синонимы (Робот может выполнить команду "вверх", но не поймет команд "наверх" или "в верх");

  •  каждая команда может быть записана отдельной строкой (ввод каждой команды завершаеся нажатием клавиши "Enter");

  •  разрешается записывать в одной строке несколько команд через точку с запятой (в конце строки точка с запятой не ставится).

 

 

 Набери свой алгоритм в области программного кода:

Примечание. Название алгоритма "лесенка", строки "дано" и "надо" не являются обязательными, но облегчают понимание алгоритма. Наличие комментариев в программном коде является признаком хорошего тона.

 

  После ввода команд нажми кнопку Выполнить непрерывно:

 

 

 

Если всё сделано правильно, то Робот пройдет по указанной траектории и окажется на верхней ступеньке. Тебя можно поздравить с первой успешной программой!

 


    Программа - это алгоритм, записанный на языке программирования.

В сисеме программирования КуМир используется школьный алгоритмический язык.


 

Если Робот не достиг цели, то нужно найти и устранить ошибки в программном коде. Сообщения об ошибках выводятся в полях "Область сообщений" и "Область ввода/вывода". 

С типичными ошибками и способами их устранения можешь познакомиться в разделе Справочные материалы.

Если не удалось самостоятельно найти ошибки, посмотри образец, сравни со своим кодом и внеси в него изменения.

 

 Сохрани программу в своей папке. Для этого выполни команду Сохранить программу в меню Программа:

 

 

Выполни задания к уроку 2 из раздела "Задачник"

Дата последнего обновления страницы 21.12.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»